Самые уродливые автомобили за последние пять десятилетий

Провалы в дизайне случаются во всех сферах приложения человеческой деятельности. Автопром также не застрахован от этого. Другое дело, что автодизайн вызывает больше споров и интереса, чем другие виды промышленного дизайна. В большей степени это происходит по причине роста числа автовладельцев, прямой личной заинтересованности каждого, кто хоть как-то связан с автомобилизмом. Представляем вам краткий обзор самых неудачных проектов в автомобилестроении с 1970 года по настоящее время.

1. 1970 год. "Marcos Mantis".

Marcos MantisЭто спортивный автомобиль с 4 сиденьями британского производства. Он был разработан тремя разными людьми, поэтому имел несколько нелепый вид, который кому-то напоминал улыбающуюся улитку, а кому-то бутерброд с подсохшим сыром. Дизайн и впрямь был замысловатый. Словно дизайнеры преподнесли рождественскую шутку, которую никто не понял. Всего таких машин было продано 32 штуки.

2. 1975 год. "Rolls-Royce Camargue".

Rolls-Royce CamargueПо неизвестным для нас причинам "Rolls-Royce", авторитетная компания с несокрушимой репутацией, дизайнеры которой создают поистине вневременной дизайн, решилась привлечь итальянских кузовных дизайнеров из «Пининфарина» для создания нового 2-х дверного автомобиля. Получившийся карикатурный вид машины напоминает очень дешевый эскиз "Форда" и "Vauxhalls" той эпохи. Когда "Камарг" поступил в продажу, то цена на него была очень высокой. В том числе и по той причине, что внутри него была установлена двухуровневая система кондиционирования воздуха - прогрессивная технология в середине 70-х годов. Машины продавались в течение 10 лет, но счастливыми обладателями этих уникумов стали всего 530 человек.

3. 1977 год. "Volvo" 262C.

Volvo 262CПро дизайнеров этой модели можно смело сказать, что студентами они прогуливали или просыпали все лекции о композиции и пропорциях.

4. 1979год. «Aston-Martin Lagonda»

Aston-Martin Lagonda«Астон-Мартин». Производитель, известный своими дорогими, шикарными автомобилями, также засветился в этом рейтинге. В конце 1970-х годов с заводского конвейера сошел 4-х дверный автомобиль, который имел отталкивающую внешность. Настоящая трагикомедия в том, что это был редизайн машины 1976 года, который был уже крайне неудачным. К счастью, «Lagonda» имел массу недоработок в электропроводке, а также был сильно подвержен коррозийным процессам. Эти проблемы избавили от нужды созерцать это визуальное злодеяние все последующие поколения.

5. 1979 год. «Commuta-Car»

Commuta-CarЭтот «кусок сыра-на-колесах» появился еще в 1974 году в образе «CitiCar» - купе на базе мини-кара «Club Car». В 1979 г. форма машины было несколько изменена, был установлен более мощный электродвигатель. «Грандиозные» 6 лошадиных сил, а также необыкновенный бампер «Ginormous», который обеспечивал сверхнадежную защиту при столкновении, должны были сделать эту модель популярной для поездок за город. Но38 миль в час не смогли покорить сердца автолюбителей. И мы еще удивляемся, почему целое поколение отказалось всерьез воспринимать электромобили.

6. 1980 год. «Cadillac Seville»

Cadillac SevilleДвухтонный «бегемот» мощностью 135 лошадиных сил, обладавший и другими внушительными характеристиками, мог бы стать доблестной моделью своего производителя, но, в конечном счете, он был обречен. Он не смог реализовать лучшие в мире продажи. Это лишнее доказательство того, что хороший вкус у проектировщиков авто не всегда доминантный ген.

7. 1985 год. «Consulier GTP»

Consulier GTPУоррен Мослер, разработавший «Consulier», не слишком усердствовал над внешностью модели, так как ставки были сделаны на прыткость железного коня. К чести машины нужно отметить, что это был успешный гоночный автомобиль. GTP обрел более изысканные формы только в 1993 году. Однако после редизайна в 1997 году, когда он был украшен V-образным лобовым стеклом, он вновь утратил вид достойного авто, а стал похож на реквизит из малобюджетного фильма ужасов. Но Мослер не остановился на достигнутом. Спроектированный им новый MT900, в самом деле, был похож на крутой суперкар.

8. 1990 год. «Chevrolet Lumina» APV.

Chevrolet LuminaИдея любого минивэна заключается в максимизации внутреннего пространства. Но увеличение внутренних объемов не всегда удачно и красиво обыгрывается разработчиками. Тому пример – «Lumina», похожая на гигантского муравьеда.

9. 1992 год. «Buick Skylark».

Buick Skylark«Buick Skylark» запомнился очевидцам заостренным носом, похожим на клюв жаворонка. Внутри он был отделан тусклым пластиком и оборудован рулевым колесом удручающего вида, что не добавляло очков к его экстерьеру.

10. 1998 год. «Fiat Multipla».

Fiat MultiplaНа выставке эта маленькая «стеклянная жемчужина» покорила сердца тех, кто любит экстравагантный стиль. Но в жизни эта очень веселая модель так и не нашла своего покупателя. Виной тому был не только вид машины, но и неорганизованное внутреннее пространство

11. 2001 год. «Pontiac Aztek».

Pontiac Aztek«Pontiac Aztek» достоин звания самого неприглядного автомобиля. Назвать его просто уродливым - это ничего не сказать. «Aztek» имеет ошеломляюще непрофессиональный, безвкусный дизайн. Это касается и его дурной формы, и отдельных деталей. «General Motors» сам признал «Aztek», как «проектное бедствие огромного масштаба». Но надо отдать должное - под непривлекательной внешностью машины скрывался приличный минивэн на базе внедорожника – этакий предвестник современных "кроссоверов", которые доминируют на рынке сегодня.

12. 2002 год. «Renault Avantime».

Renault AvantimeАвто был разработан для семей и для слабой половины человечества. Форма его должна была напоминать очертания женского платья. В реальности же машина предстала перед публикой пластмассовой головоломкой, собрать воедино которую не представляется возможным. Две гигантские двери с изощренным механизмом двойного шарнира, должны были свободно открываться даже в крайне тесных парковочных местах. Но в действительности именно эти механизмы сделали недоступными задние сиденья, поэтому хорошего семейного автомобиля из «Avantime» не вышло. Всего было продано около 8500 единиц такого чуда, названного французами, как «La Hache», что в переводе означает «топор».

13. 2004 год. «SsangYong Rodius».

SsangYong RodiusПосетите Южную Корею, и вас поразит обилие разнообразных дизайнов, в том числе очень неудачных, машин. Но даже по южно-корейским критериям стиль «SsangYong Rodius» безнадежен. Интересен тот факт, что «Rodius» разработан был англичанином Кен Гринли - директором транспортной школы дизайна при лондонском Королевском колледже искусств. Хочется верить, что Гринли создал эту машину, чтобы наглядно, как не надо делать дизайн автомобиля.

14. 2012 год. «MINI Cooper Coupe».

MINI Cooper CoupeФорма транспортного средства походит на бейсболку, надетую задом наперед. Интересно вот только, почему разработчики не использовали форму сомбреро. Мало того, что авто выглядит потешно, так его низкая крыша делает невозможными поездки для высоких людей.

Не забудьте поделиться статьей с друзьями:

Другие статьи по теме:

Бесполезные аксессуары для автомобилей

Статья о бесполезных аксессуарах для автомобиля. Зачем скапливать множество игрушек?

Примеры выкупленных авто:

VOLVO XC 90 3.2
Марка:
VOLVO XC 90 3.2
Год выпуска:
2012
Пробег:
45000
Выкуплен за:
1200000руб.
Chevrolet Aveo
Марка:
Chevrolet Aveo
Год выпуска:
2005
Пробег:
165000
Выкуплен за:
60000руб.
OPEL ASTRA G 1.4
Марка:
OPEL ASTRA G 1.4
Год выпуска:
2013
Пробег:
49000
Выкуплен за:
550000руб.
Оцените свой автомобиль по телефону +7 (495) 991-6239