Из-за чего масло просачивается в корпус воздушного фильтра автомобиля?

Пропитанный маслом воздушный фильтр или масляная лужа в корпусе воздушного фильтра выглядят как странное происшествие, и в любом случае это последнее, что вы ожидаете там увидеть. Масло в воздушном фильтре или его корпусе может быть вызвано несколькими различными причинами, которые должны быть устранены немедленно, поскольку это может быть вызвано поломкой или привести к серьезному повреждению двигателя. Определение причины попадания масла в несвойственное ему место может быть немного утомительным, и для него потребуется, по крайней мере, один специальный инструмент, который вы, вероятно, с легкостью сможете раздобыть.

Клапан принудительной вентиляции картера

Клапан принудительной вентиляции картера (ПВК) соединен с впускным воздушным коллектором через резиновый вакуумный шланг, который использует естественный вакуум двигателя для предохранения от избыточного давления, возникающего в картере двигателя. В большинстве случаев клапан ПВК может быть удален при помощи вытягивания уплотнительного кольца клапана с последующим отсоединением резинового шланга.

Как правило, клапан ПВК нужно менять при каждом техосмотре, но это нередко игнорируется. Удалите клапан и проверьте обратный клапан, который находится внутри него. Если при встряхивании внутри не слышно тарахтения, то причина в неисправности клапана. Он пропускает масло во впускной коллектор. Замените клапан и проверяйте фильтр и его корпус каждые 800-1600 км. При нормальном функционировании клапана и двигателя в целом продолжайте эксплуатацию без замены клапана.

Забитые масляные каналы

Соблюдайте график технического обслуживания автомобиля. При слишком долгом использовании машинное масло теряет свои свойства и оставляет отложения в каналах для прохода масла в двигателе, которые будут накапливаться и создавать еще большие проблемы. Когда каналы забиваются, маслу становится трудно омывать детали двигателя, стекая сверху вниз в картер. При этом в верхней части двигателя из-за медленного стекания образуются лужи в головке цилиндров.

Забитые каналы вызовут рост давления, и у масла появится возможность просочиться через клапан вентиляции и попасть во впускной коллектор, откуда оно затем перельется в воздушный фильтр и его корпус. Купите жидкость для промывки двигателя в специализированном магазине и примените ее, соблюдая инструкцию. Обычно для этого нужно добавить жидкость в масло и дать двигателю поработать некоторое время. Когда двигатель промоется достаточно, слить старое масло и залить свежее. Замените фильтр и проследите, сохранятся ли проблемы. В отдельных случаях вам придется повторить процедуру несколько раз, чтобы полностью очистить каналы и устранить возникшую проблему.

Изношенные поршневые кольца

Каждый поршень имеет маслосъемное кольцо, которое удаляет лишнее моторное масло при движении поршня вверх и вниз. Это кольцо не позволяет маслу подниматься выше поршня и попадать в камеру сгорания. Если масло все-таки попадет в рабочую зону цилиндра, оно или сгорит при воспламенении, или попадет во впускной/выпускной коллектор и образует там масляный налет. Типичным признаком изношенных или пропускающих поршневых колец является облако голубого дыма при запуске, а также испускание дыма при высоких нагрузках. Изношенные поршневые кольца можно определить с помощью теста на компрессию на каждый цилиндр отдельно. Снимите предохранитель топливного насоса и провод от катушки зажигания до распределителя зажигания (трамблера).

Отсоедините общую систему или индивидуальные кольца зажигания для создания зажигания без распределителя (трамблера). Установите тестер компрессии в каждое гнездо для свечи отдельно. Когда тестер установлен, попросите вашего помощника (он у вас должен быть) прокрутить двигатель ручкой. Точные показания будут достигнуты после того, как двигатель прокрутят шесть раз. Запишите полученные цифры, повторите для каждого цилиндра и сравните результаты по окончании процесса. Каждый цилиндр должен показать данные в промежутке между 10 и 11,25 кг/см². Если какой-либо из цилиндров демонстрирует меньшие показатели, то необходимо вспрыснуть небольшое количество масла или трансмиссионной жидкости в него через отверстие для свечи и провести тест еще раз. Если после применения масла компрессия увеличивается, то, скорее всего, поршневые кольца здесь плохие и допускают просачивание масла.

Устранение внутренних неисправностей

Замена поршневых колец является сложным процессом, требующим демонтажа двигателя и его полной разборки. Это может вылиться в полную перестройку, поэтому должно быть доверено механикам, имеющим опыт такой работы, особенно в случае, если у вас нет необходимого опыта. Такой ремонт затратный по времени и требует много физических усилий, поэтому его нельзя провести без подготовки в любой момент времени. А значит, вам необходимо ежедневно проверять уровень масла и заменять воздушный фильтр каждый раз, когда он пропитывается маслом, для обеспечения бесперебойной работы двигателя, пока не появится возможность для проведения ремонта.

Не забудьте поделиться статьей с друзьями:

Другие статьи по теме:

Самые уродливые автомобили за последние пять десятилетий Самые уродливые автомобили за последние пять десятилетий

Топ авто, дизайн которых признан провальным. Краткий обзор ошибок разработчиков и проектировщиков автомобилей на примере конкретных моделей.
Бесполезные аксессуары для автомобилей

Статья о бесполезных аксессуарах для автомобиля. Зачем скапливать множество игрушек?

Примеры выкупленных авто:

KIA SOUL
Марка:
KIA SOUL
Год выпуска:
2008
Пробег:
117000
Выкуплен за:
540000руб.
TOYOTA CAMRY
Марка:
TOYOTA CAMRY
Год выпуска:
2007
Пробег:
128000
Выкуплен за:
600000руб.
VOLVO XC 90 3.2
Марка:
VOLVO XC 90 3.2
Год выпуска:
2012
Пробег:
45000
Выкуплен за:
1200000руб.
Оцените свой автомобиль по телефону +7 (495) 991-6239